VI Бизнес-форум КСТП/TSIOAJ «Транссиб в системе евро-азиатских перевозок: новые возможности и перспективы»
24 сентября 2020 г. руководство государственного предприятия «БТЛЦ» приняло участие в VI Бизнес-форуме КСТП/TSIOAJ «Транссиб в системе евро-азиатских перевозок: новые возможности и перспективы» в формате видеоконференции на платформе ZOOM.
Организаторами форума выступили Международный Координационный совет по трансъевразийским перевозкам (КСТП) и Ассоциация транссибирских интермодальных операторов Японии (TSIOAJ).
В мероприятии приняли участие полномочные представители причастных министерств и ведомств России и Японии, таможенных служб, международных организаций, железных дорог, морских портов, судоходных, экспедиторских, операторских, страховых, охранных, IT компаний и научно-исследовательских институтов (более 200 человек).
Целью форума было информирование грузовладельцев и транспортно-логистических компаний Японии о преимуществах перевозок грузов из/в Японии по Транссибирскому маршруту.
В ходе мероприятия были представлены успешные интермодальные контейнерные сервисы и обсуждены актуальные вопросы, связанные с оптимизацией логистических процессов: применение конкурентоспособной сквозной ставки на перевозку грузов в составе контейнерных поездов, субсидирование транзитных перевозок контейнеров по Российским железным дорогам, сокращение транзитного времени доставки в/из Японии в Европу, в/из Китая в Европу, упрощение таможенных процедур, внедрение цифровых технологий для быстрого прохождения границ, мониторинг грузов на всем протяжении маршрута и обеспечение их сохранности с применением навигационных пломб, развитие инфраструктуры на пограничных переходах и др.)
С презентациями в дискуссиях приняли участие представители ОАО «РЖД», Федеральной таможенной службы России, АО «ОТЛК ЕРА», АО«РЖД-Логистика», ТГ«ФЕСКО», ООО «Цифровая логистика», ПАО «ТрансКонтейнер», PKP Cargo, ООО «Глобал Портс», Финские железные дороги и др.
Участники форума выразили уверенность, что результаты проведенной работы будут способствовать росту объемов перевозок грузов в контейнерах по Транссибирской магистрали из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу и в обратном направлении, а также повышению привлекательности железнодорожного сообщения со странами АТР для европейских грузоотправителей.