Новости

все новости

Актуальные вопросы экспортной логистики обсудили на БУТБ 

31 мая 2022 состоялся практический семинар, организованный Белорусской универсальной товарной биржей (БУТБ). В ходе мероприятия ведущие эксперты отрасли обсудили текущую ситуацию и основные тенденции в сфере экспортной логистики.

В очном и онлайн-режиме приняли участие представители крупнейших белорусских и зарубежных логистических операторов: Государственное предприятие  «БТЛЦ», РУП «Белтаможсервис», ЗАО «Чайна Мерчантс СиЭйчЭн-БиЭлАр Коммерческая и Логистическая компания», ООО «Рузэкспедиция», а также около 30 брокерских компаний.

Наибольший интерес участников семинара вызвали возможности и перспективы поставок белорусских товаров в страны Азии, в первую очередь в Китай, с учетом дефицита контейнеров и недоступности большинства традиционных транспортных коридоров. По словам представителей логистических компаний, несмотря на определенные сложности, связанные с выстраиванием новых маршрутов доставки, серьезных препятствий для экспорта белорусской продукции в настоящее время нет.

В частности, китайским покупателям товары по-прежнему доставляются преимущественно железнодорожным транспортом по Новому шелковому пути, однако из-за большого спроса подавать заявки на перевозку в контейнерах нужно заблаговременно – в среднем за 2 недели до планируемой перевозки. При этом, как отметил представитель китайского логистического оператора, они заинтересованы в максимальной загрузке поездов, следующих в КНР, и готовы рассмотреть любые предложения от белорусских экспортеров, в том числе по транспортировке товаров, реализованных на биржевых торгах: пиломатериалов, рапсового масла, мясомолочной продукции.

Также перспективными экспортными направлениями на данный момент являются Турция и Иран. Так, белорусские товары на турецкий рынок идут через порт Новороссийска, а в Тегеран и железнодорожным транспортом, и морским через Астраханский порт. Данные маршруты достаточно востребованы у отечественных компаний, стремящихся диверсифицировать экспортные поставки и закрепиться на новых рынках.

Таким образом, по мнению участников семинара, негативное влияние санкций в основном выражено увеличением сроков доставки и стоимости транспортно-логистических услуг. Тем не менее  большинство компаний, занимающихся внешней торговлей, уже адаптировались к новым условиям, а возникшие сложности стали стимулом для повышения эффективности своей деятельности. Кроме того, продолжается работа по выстраиванию альтернативных маршрутов и новых логистических цепочек, что способствует удешевлению экспортируемых товаров для конечных потребителей.