Выбрать язык
  • жд перевозки грузов
  • склад в минске
  • склад в минске

 

 

  В мае 1992 года руководством Белорусской железной дороги было принято решение о создании предприятия «Белинтертранс» по оказанию экспедиторских услуг. До этого на железной дороге транспортно-экспедиционного предприятия как такового не существовало. ...читать далее...

Главная Инфоцентр

Новости

27 декабря Белорусской железной дороге исполняется 149 лет.

29 декабря 2011 года

Сегодня Белорусская железная дорога является важнейшей составляющей не только транспортного комплекса, но и всей экономики страны. Становление магистрали началось со строительства в 1851 году в рамках Санкт-Петербургско-Варшавской магистрали первого на белорусской земле железнодорожного участка Гродно–Поречье, движение по которому было открыто 27 декабря 1862 года. Именно в этот день паровозный гудок, потревожил морозную тишину заштатного местечка Поречье, известив о начале движения поездов и создании сети железных дорог на белорусской земле. В 1866–1868 годах была введена в эксплуатацию линия Бигосово–Полоцк–Витебск–Орел, открывшая путь для вывоза хлеба из Черноземья на Запад через порты Балтики.

Важной вехой в истории магистрали стал ввод в эксплуатацию в ноябре 1871 года железнодорожной линии Смоленск–Минск–Брест, которая связала кратчайшим путем центральный регион России с Западной Европой и стала основой для формирования всей железнодорожной сети Беларуси. Позже был введен участок Ковель–Брест; открыто движение на Ландварово-Роменской железной дороге, протянувшейся из города Ромны через Гомель, Минск и далее к Балтийскому морю; построены Полесские железные дороги, ставшие вторым широтным железнодорожным направлением Беларуси, пересекающим ее с Запада на Восток. В 1907 году было открыто движение на еще одном широтном направлении: Невель–Полоцк–Молодечно–Лида–Волковыск в составе Бологое-Седлецкой линии, а в 1933 году был построен участок железной дороги Воропаево–Друя.

Всего с 1862 по 1917 год в Беларуси было построено более 4 тыс. км железнодорожных путей. К началу Великой Отечественной войны общая протяженность железных дорог Беларуси превысила 5 тыс. км, из которых свыше 4 тыс. км было разрушено за годы войны. В послевоенные годы железнодорожный транспорт был полностью восстановлен и реконструирован.

В 2012 году Белорусская железная дорога отметит свое 150-летие. Главным подарком к юбилею станут производственные достижения магистрали. В текущем году дорога приступила к реализации ряда масштабных проектов, предусмотренных Государственной программой развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь на 2011–2015 годы. Среди них – закупка высокотехнологичного подвижного состава, начало электрификации IX Международного транспортного коридора на участке Осиповичи–Гомель, внедрение современных информационных технологий, проекты по развитию инфраструктуры. Дорога в полном объеме выполнила план модернизации тягового подвижного состава ЧМЭ3 на 2011 год – в локомотивном депо Лида изготовлено 12 маневровых тепловозов серии ТМЭ. Новые локомотивы уже хорошо зарекомендовали себя на сортировочных горках  и станциях Минского железнодорожного узла.

В 2011 году в рамках внедрения нового формата пассажирских перевозок было открыто регулярное движение электропоездов городских линий (ЭПГ ) по маршруту Минск-Пассажирский–Беларусь, которые связали столицу с ближайшей пригородной зоной и городом-спутником Заславль. С октября поезда городских линий начали курсировать в тестовом режиме на участке – Минск–Колядичи–Руденск. В ноябре было открыто регулярное движение электропоездов региональных линий бизнес-класса (ЭПР) по маршрутам Минск–Барановичи–Минск и Барановичи–Брест–Барановичи, а в декабре – по маршруту Минск–Орша–Минск.

Информация  подготовлена пресс-центром БЖД

Фотоконкурс