Выбрать язык
  • жд перевозки грузов
  • склад в минске
  • склад в минске

 

 

Главная Инфоцентр Правила перевозки грузов железнодорожным транспортом Перевозки грузов в специализированных контейнерах

Перевозки грузов в специализированных контейнерах

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства транспорта
и коммуникаций
Республики Беларусь

26.01.2009 № 12

ПРАВИЛА
перевозок железнодорожным транспортом общего пользования грузов в специализированных контейнерах

1. Правила перевозок железнодорожным транспортом общего пользования грузов в специализированных контейнерах (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 6 Устава железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 1999 г. № 1196, в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 3 сентября 2007 г. № 1134 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 67, 5/1506; 2007 г., № 235, 5/25818) (далее – Устав).

Правила регулируют порядок и условия перевозок железнодорожным транспортом общего пользования грузов в специализированных контейнерах.

Перевозка грузов в специализированных контейнерах в международном железнодорожном сообщении регулируется Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении от 1 ноября 1951 г. и другими международными договорами.

2. Специализированный контейнер – единица транспортного оборудования многократного применения с внутренним объемом для размещения груза, обеспечивающая сохранную перевозку груза одним или несколькими видами транспорта и имеющая конструкцию для механизированной погрузки, выгрузки и перегрузки, используемая для перевозки грузов ограниченной номенклатуры или грузов отдельных видов (сыпучих, жидких, скоропортящихся, опасных и прочих), стандартизированная по массе брутто, габаритным размерам, конструкции и маркировке.

3. Специализированные контейнеры по максимальной массе брутто подразделяются на среднетоннажные и крупнотоннажные.

Среднетоннажный специализированный контейнер – контейнер с максимальной массой брутто от 2,5 тонны до 10 тонн.

Крупнотоннажный специализированный контейнер – контейнер с максимальной массой брутто от 10 тонн.

4. По особенностям конструкции и параметрам специализированные контейнеры подразделяются на:

совпадающие по параметрам с универсальными контейнерами;

не совпадающие по конструкции и параметрам с универсальными контейнерами.

К среднетоннажным специализированным контейнерам, совпадающим по параметрам с универсальными среднетоннажными контейнерами, относятся контейнеры, имеющие следующие параметры:

максимальную массу брутто – 3 или 5 тонн;

наружные габаритные размеры, совпадающие с размерами универсальных среднетоннажных контейнеров соответствующей массы брутто;

конструкцию, обеспечивающую безопасный подъем, перемещение, складирование и размещение контейнеров в вагоне погрузочно-разгрузочными механизмами, используемыми для переработки универсальных среднетоннажных контейнеров;

не требуют специального обслуживания в пути следования.

К крупнотоннажным специализированным контейнерам, совпадающим по параметрам с универсальными крупнотоннажными контейнерами, относятся контейнеры, имеющие следующие параметры:

максимальную массу брутто, равную 10 тоннам и более;

наружные габаритные размеры, совпадающие с размерами универсальных крупнотоннажных контейнеров соответствующей массы брутто;

конструкцию, обеспечивающую безопасный подъем, перемещение, складирование и размещение контейнеров в вагоне погрузочно-разгрузочными механизмами, используемыми для переработки универсальных крупнотоннажных контейнеров;

не требуют специального обслуживания в пути следования (кроме рефрижераторных контейнеров).

Порядок осуществления перевозок грузов в рефрижераторных контейнерах регулируется правилами перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом общего пользования, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций, и Правилами.

5. Порядок осуществления перевозок опасных грузов в специализированных контейнерах регулируется правилами перевозок опасных грузов, утверждаемыми в установленном порядке, и Правилами.

6. Среднетоннажный специализированный контейнер, совпадающий по параметрам с универсальным среднетоннажным контейнером, должен иметь выданный в установленном порядке сертификат соответствия.

Крупнотоннажный специализированный контейнер, совпадающий по параметрам с универсальным крупнотоннажным контейнером, должен соответствовать требованиям Международной конвенции по безопасным контейнерам (КБК) от 2 декабря 1972 г., что подтверждается наличием на двери контейнеров таблички КБК, на которой в четвертой строке указывается максимальная масса контейнера брутто. При перевозке грузов в крупнотоннажных специализированных контейнерах в международном железнодорожном сообщении на двери контейнера дополнительно к табличке КБК должна крепиться табличка КТК, подтверждающая соответствие контейнера требованиям Таможенной конвенции, касающейся контейнеров, от 2 декабря 1972 г. Право на прикрепление к крупнотоннажным контейнерам указанных табличек дают соответствующие свидетельства о допущении, которые выдает компетентный орган.

Сертификат соответствия на среднетоннажный специализированный контейнер или свидетельство о соответствии на крупнотоннажный специализированный контейнер предъявляется железнодорожной станции по ее требованию владельцем контейнера либо грузоотправителем при предъявлении груза к перевозке.

7. На каждый специализированный контейнер должна быть нанесена маркировка в соответствии с требованиями, установленными правилами перевозок железнодорожным транспортом общего пользования грузов в универсальных контейнерах, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций, и соответствующими стандартами.

Кроме того, на специализированном контейнере должны быть нанесены сокращенное наименование владельца, сокращенное наименование организации-изготовителя или ее товарный знак, а также дополнительные знаки и надписи, предусмотренные правилами изготовления контейнеров.

Исправное состояние контейнеров, правильность и полноту наносимых на них маркировок обеспечивают владельцы контейнеров, которые несут ответственность перед Белорусской железной дорогой, ее организациями за соблюдение требований, относящихся к маркировке и техническому состоянию контейнера. При отсутствии требуемой маркировки и трафаретов контейнеры как контейнерная отправка к перевозке не принимаются.

8. Специализированные контейнеры, совпадающие по параметрам с универсальными, предъявляются к перевозке в местах общего или необщего пользования железнодорожных станций, указанных в тарифном руководстве и открытых для выполнения операций с универсальными контейнерами соответствующей максимальной массы брутто.

Специализированные контейнеры, не совпадающие по параметрам с универсальными, предъявляются к перевозке в местах общего или необщего пользования станций, указанных в тарифном руководстве и открытых для выполнения операций с повагонными отправками грузов.

9. Груженые и порожние специализированные контейнеры, совпадающие по параметрам с универсальными, принимаются к перевозке контейнерными отправками.

Груженые и порожние специализированные контейнеры, не совпадающие по конструкции и параметрам с универсальными, принимаются к перевозке повагонными отправками.

10. Масса груза в специализированном контейнере не должна превышать разность между максимальной массой брутто контейнера и массой тары контейнера, указанными на трафарете.

11. При перевозке груженых и порожних специализированных контейнеров контейнерной отправкой на каждый специализированный контейнер оформляется транспортная железнодорожная накладная (далее – накладная). Форма и порядок заполнения накладной установлены правилами перевозок железнодорожным транспортом общего пользования грузов в универсальных контейнерах, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций. При этом в графе накладной «Специализация контейнера» проставляются большие буквы «СК», что соответствует обозначению специализированных контейнеров всех типов.

12. Перевозка грузов в специализированных контейнерах повагонной отправкой оформляется накладной в порядке, предусмотренном правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом общего пользования, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций. При этом в накладной указываются:

в графе «Знаки и марки отправителя» – номера контейнеров;

в графе «Количество мест» – количество специализированных контейнеров;

в графе «Упаковка» – «СК»;

в графе «Масса груза в кг, определенная отправителем» – в первой строке – общая масса груза в контейнере (нетто), во второй строке – общая масса тары всех контейнеров вместе с грузом (брутто);

в графе «Нетто» – общая масса брутто специализированных контейнеров;

в графе «Итого масса» повторяется прописью общая масса брутто специализированных контейнеров;

в графе «Особые заявления и отметки отправителя» оригинала накладной при способе определения массы груза «по трафарету» – дополнительно масса груза нетто в каждом контейнере.

При перевозке порожних специализированных контейнеров повагонными отправками в накладной в графе «Наименование груза» указывается: «порожний СК», а в графе «Масса груза в кг, определенная отправителем» – общая масса всех порожних контейнеров (масса тары контейнеров согласно трафарету), следующих по одной накладной.

13. Прием к перевозке, перевозка и выдача на железнодорожной станции назначения специализированных контейнеров, совпадающих по параметрам с универсальными, осуществляются в порядке, предусмотренном правилами перевозок железнодорожным транспортом общего пользования грузов в универсальных контейнерах, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций.

Прием к перевозке и выдача на железнодорожной станции назначения специализированных контейнеров, не совпадающих по параметрам с универсальными, осуществляются в порядке, установленном правилами приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом общего пользования и правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте общего пользования, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций.

14. Размещение специализированных контейнеров на подвижном составе осуществляется в соответствии с требованиями правил размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утверждаемых Министерством транспорта и коммуникаций.

15. Пломбирование груженых и порожних специализированных контейнеров осуществляется пломбами или запорно-пломбировочными устройствами (далее – ЗПУ) грузоотправителя в порядке, установленном правилами пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте общего пользования, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций. Количество пломб, ЗПУ и места их установки определяются грузоотправителем.

 

Фотоконкурс