Выбрать язык
  • жд перевозки грузов
  • склад в минске
  • склад в минске

 

 

Главная Инфоцентр

Новости

По пути обновления и модернизации

13 декабря 2011 года

Одним из главных документов, по которому сверяет сегодня свой трудовой ритм ГО «Белорусская железная дорога», является Государственная программа развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь на 2011-2015 годы. Согласно ей приоритетными направлениями являются такие, как совершенствование действующих и создание новых технологий перевозок грузов и пассажиров, обновление подвижного состава, внедрение энергосберегающих технологий, развитие инфраструктуры, скоростного пассажирского движения, создание собственной базы по модернизации и производству подвижного состава.

Для обеспечения растущих объемов грузоперевозок Белорусская железная дорога много внимания уделяет прежде всего обновлению вагонного парка. В этом плане ситуация заметно изменилась в лучшую сторону. Так, если в период с 2002-го по 2009-й ею было приобретено 4538 вагонов (в том числе 2205 полувагонов, 2233 цистерны и 100 крытых), то в текущем году планируется закупить 2567 грузовых вагонов. Всего же до 2015 года Государственной программой развития железнодорожного транспорта страны предусматривается приобретение 10 тысяч таких вагонов, то есть парк их будет ежегодно прирастать в среднем на 2 тысячи. За десять месяцев текущего года приобретено 865 цистерн, 273 полувагона, 234 крытых и 70 цементовозов. Итого - 1442.

Поставка новых вагонов и изъятие из инвентарного парка ветхих позволили заметно уменьшить процент износа грузовых вагонов. Так, если пять лет назад износ их составлял почти 90%, то в начале 2009-го - 71 %. В текущем году эта цифра должна составить приблизительно 66%, а к 2015-му - быть снижена до 55%. Такие планы были озвучены на недавнем выездном заседании технико-экономического совета.

Вторым не менее важным направлением в плане наращивания грузоперевозок руководство белорусской стальной магистрали считает модернизацию подвижного состав. Нужно сказать, что для решения этой  проблемы также сделано немало. Модернизация грузовых вагонов осуществлялась следующим образом. Например, в 2008 году Оршанскому вагонному депо ставилась задача по переоборудованию бункерных полувагонов в вагоны для перевозки лесных грузов в количестве 96 штук -  выполнение 100%. Задание по переоборудованию рефрижераторных вагонов в крытые их коллегами из Молодечно также было успешно выполнено - 45 штук вместо 40. Новый вид модернизации - установку в нижний сливной прибор нефтебензиновых цистерн третьего дополнительного затвора - тогда же освоили в Полоцком вагонном депо: за год было переоборудовано 12 приборов. Аналогичная операция на 100% была выполнена и коллективом Витебского вагонного депо.

Совсем другая картина вырисовывается в этом плане нынче. Только за три квартала вагонными депо при задании 8021 отремонтирован 8101 грузовой вагон инвентарного парка БЖД, переоборудовано ни много ни мало 1088 вагонов. Делать это, причем качественно и в полном объеме, помогает то, что эти специфические предприятия (каждое в свое время) аттестованы и оснащены современным технологическим, метрологическим и диагностическим оборудованием.

Модернизация, к примеру, универсальных платформ в специализированные для перевозки большегрузных контейнеров освоена в Минском вагонном депо, бункерных полувагонов для перевозки нефтебитума в лесовозы - в Оршанском. В ближайшее время белорусские вагонники приступят к переоборудованию крытых вагонов-хопперов для перевозки цемента в вагоны для сыпучих грузов.

 Остается добавить, что на БЖД уже завершены два этапа повышения эффективности ресурса грузовых вагонов, благодаря чему срок между их деповскими ремонтами теперь составляет два года, а межремонтный пробег со 110 тысяч километров увеличен до 160 тысяч.

 

Транспортнвыйвестник

Фотоконкурс