Выбрать язык
  • жд перевозки грузов
  • склад в минске
  • склад в минске

 

 

Главная Инфоцентр

Новости

Логистика через соседа

12 декабря 2011 года

«ТрансКонтейнер» укрепил западное направление.

Белорусская железная дорога (БЖД) и ОАО «ТрансКонтейнер» подписали соглашение о намерении создать совместное предприятие по оказанию комплексных логистических услуг.

СП будет обеспечивать комплексный терминальный сервис на станции Брест. Для этого, по словам генерального директора «ТрансКонтейнера» Петра Баскакова, планируется сформировать единую терминальную инфраструктуру, обеспечить развитие производственных мощностей и внедрить современные IT-технологии.

Предполагается, что СП будет создано на паритетной основе. Объём инвестиций и структура капитала пока обсуждаются. Бизнес-план будет составлен в течение первого полугодия 2012 года.

По словам первого заместителя начальника БЖД Владимира Михайлюка, в соглашении оговаривается, что белорусская сторона сможет предоставить «ТрансКонтейнеру» свои терминальные активы. Пока рассматривается вариант долгосрочной аренды.

Через  Брест проходит основной сухопутный транспортный коридор сообщения Европа–Россия (МТК № 2). В рамках этого коридора действует несколько проектов «ТрансКонтейнера» и его партнёров. Основные из них: «Фольксваген» (доставка автокомплектов в Калугу для концернов «Фольксваген» и «Пежо–Ситроен»), «Москвич» (регулярные контейнерные перевозки между Дуйсбургом и Москвой), поезд Чунцин–Дуйсбург (перевозка высокотехнологичных, дорогих товаров из Китая в Германию), а также перевозка автокомплектующих концерна BMW из Европы в Китай. В 2010 году по МТК № 2 было перевезено более 165,5 тыс. ДФЭ, прогнозируемый объём 2011 года – более 180 тыс. ДФЭ.

«Контейнерные потоки целесообразно будет объединить в рамках одного терминально-логистического комплекса, – отметил генеральный директор «ТрансКонтейнера». – Сейчас вагоны до трёх суток находятся под технологическими операциями в узле Брест–Малашевичи (Польша. – Ред.). Внедрение новой технологии позволит существенно снизить оборот вагонов и стоимость перевозки».

На то, что перевозки по МТК № 2 идут не так «гладко», как хотелось бы, указывают и другие факты. По словам генерального директора ОАО «РЖД Логистика» (компания является экспедитором грузов по территориям России и Белоруссии в проекте «Пежо–Ситроен») Павла Соколова, из-за того что поезда, следующие из России в Европу, хронически отстают от графика, происходит нестыковка с европейскими поездами. В результате клиент (в данном случае это стратегический партнёр «ТрансКонтейнера» по тому же «Пежо–Ситроен» – компания GEFCO) остаётся недовольным таким сервисом, так как вынужден платить за простой контейнеров.

«Если мы сможем производить таможенную очистку тех грузов, которые сегодня идут на Россию, в Бресте (сейчас в Москве. – Ред.), мы сможем организовать стабильное курсирование поездов. Тогда объёмы увеличатся в несколько раз», – уверен Павел Соколов.

По данным портала www.rw.by

Фотоконкурс