Выбрать язык
  • жд перевозки грузов
  • склад в минске
  • склад в минске

 

 

Главная Инфоцентр

Новости

Его величество вагон

28 ноября 2011 года

Для своевременной и качественной перевозки грузов железнодорожным транспортом в направлениях Восток-Запад и Север-Юг республика располагает сегодня без малого 36 тысячами самых разных вагонов, из них почти 28 тысяч находится в собственности Белорусской железной дороги и 8 с лишним тысяч - в собственности предприятий страны.

Техническое обслуживание и плановые виды ремонта «грузовиков», а также подготовку их под погрузку осуществляют специализированные предприятия - вагонные депо, среди которых 10 ремонтных и два эксплуатационных. Это Минское, Оршанское, Молодечненское рефрижераторное, Барановичское, Волковысское, Брестское, Гомельское, Жлобинское, Осиповичское, Могилевское, Витебское и Полоцкое ВЧД, сюда же следует отнести промывочно-пропарочные станции Барбаров и Новополоцк.

Вышеназванные вагонные депо государственного объединения «Белорусская железная дорога» производят техническое обслуживание и ремонт всех типов грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм, в том числе подвижного состава предприятий-собственников Республики Беларусь, стран СНГ и Балтии. Делать это, причем качественно и в полном объеме, помогает то, что все вагонные депо, каждое в свое время, аттестованы и оснащены современным метрологическим, технологическим и диагностическим оборудованием. Более того, с целью наиболее эффективного использования вагонного парка этими специализированными предприятиями службы вагонного хозяйства осуществляется также модернизация, к примеру, универсальных платформ в специализированные для перевозки большегрузных контейнеров (освоена в Минском ВЧД)  или бункерных полувагонов для перевозки нефтебитума в лесовозы (освоена в Оршанском ВЧД). Что касается промывочно-пропарочных станций, то их название говорит само за себя.

 Однако, как бы тщательно и качественно ни проводился тот либо иной вид планового ремонта или ТО, любые материалы и металлы имеют свойство тускнеть, стареть, коррозировать, ломаться, разрушаться. Не случайно, поэтому в начале месяца на базе Могилевского вагонного депо состоялось очередное заседание технико-экономического совета Белорусской железной дороги, на котором были рассмотрены такие вопросы, как состояние и перспективы развития вагонного хозяйства и обеспечение сохранности вагонного парка объединения.

 Что нового увидели и услышали его участники, среди которых кроме руководства железнодорожной отрасли и руководителей отдельных ее предприятий присутствовали также представители ученого люда, заводов-изготовителей продукции для ремонта и эксплуатации «грузовиков»? Много чего.

Присутствующим, в основе своей профессионалам и тем, кто не понаслышке знает, что значит сегодня для железной дороги и страны в целом при все возрастающих объемах перевозок его величество вагон, небезынтересно было узнать,  что согласно Государственной программе развития железнодорожного транспорта на 2011 — 2015 годы парк новых грузовых вагонов республики будет ежегодно прирастать ни много ни мало на две тысячи. Только за десять месяцев текущего года приобретено 865 цистерн, 273 полувагона, 234 крытых и 70 цементовозов - итого 1442. Учитывая тот факт, что с недавних пор остродефицитными стали фитинговые и специализированные платформы для перевозки большегрузных контейнеров и лесных грузов, в то время как короткобазные универсальные, по сути, не востребованы, руководством железной дороги было принято решение переоборудовать последние и полувагоны для перевозки битума в соответствии с требованиями дня. В результате к вышеназванному числу новых вагонов добавилось 1090 переоборудованных собственными силами.

Успешно справились депо и с доведенным планом по ремонту инвентарного парка БЖД: за три квартала 2011-го вместо 8020 грузовых вагонов обновлено 8100, или 101 %. И тенденция к росту инвентарного парка сохраняется. Так, на сегодняшний день полностью завершены два этапа действующей в объединении программы по продлению ресурса данного вида подвижного состава. В итоге срок между деповскими ремонтами удлинился до двух лет, пробег между ними за счет модернизации тележек модели 18-100 со 110 тыс. км увеличился до 160 тысяч. По словам начальника службы вагонного хозяйства Ивана Бычека, других специалистов, не за горами тот час, когда межремонтный пробег вместо 160 тыс. км достигнет за счет применения определенных инновации 240-250 тысяч.

Выше уже говорилось, что все вагонные депо Белорусской железной дороги аттестованы, в них имеются и продолжают пополняться запасы современного технологического, диагностического и специализированного оборудования. Это свидетельствует о том, что в службе и на железной дороге в целом должное внимание уделяется техническому оснащению вагонного хозяйства. На данный момент, в частности, реконструированы Витебское, Могилевское, Жлобинское вагонные депо.

Витебское, производя капитальный и деповский ремонты 4- и 8-осных цистерн для перевозки нефтепродуктов, сжиженных газов и химических продуктов, имеет разрешение Проматомнадзора Республики Беларусь и МПС Российской Федерации. В зависимости от вида ремонта на подвижной состав им предоставляется гарантия до 2 лет. Здесь освоен капитальный ремонт цистерн для перевозки нефтепродуктов, срок службы которым устанавливается 16 лет. В депо имеется малярный цех дро­беструйной обработки и покраски котлов цистерн в соответствии с европейскими стандартами.

 Подобный дробеструйно-окрасочный комплекс установлен, кстати, и в Могилевском ВЧД. В Жлобинском внедрен стенд испытания и подбора пружин рессорного комплекта тележек вагонов, в Минском установлена линия по ремонту триангелей, в Барановичском ведутся работы по монтажу АТК (автоматизированный технологический комплекс) по ремонту колесных пар.

 В ближайшем будущем планируется также завершить реконструкцию Полоцкого вагонного депо, начать реконструкцию Барановичского и промывочно-пропарочной станции Барбаров. Что касается выполнения работ с применением методов неразрушающего контроля, то во всех ремонтных депо созданы и аккредитованы специальные лаборатории, благодаря которым ежегодно продлевается срок службы около 5000 дорогостоящих при закупке за рубежом тележек.

 С переходом ко второму вопросу повестки дня ТЭСа тональность обсуждения заметно изменилась. Того, что сохранность вагонного парка на Белорусской, как, впрочем, и на многих других железных дорогах стран Балтии и СНГ, обеспечивается не в полной мере, не стал отрицать и начальник службы Иван Бычек. Только по причине превышения скоростей соударения и нарушения правил производства маневровых работ в январе-сентябре было повреждено восемь вагонов.

Особенно сильно страдают колесные пары при роспуске вагонов с немеханизированных сортировочных горок, устройства многих из которых эксплуатируются с нарушениями нормативных документов. В результате на поверхности катания колесных пар образуются вредные и опасные в плане обеспечения безопасности движения поездов ползуны: в основном из-за них и всякого рода выщербин за указанный выше период на текущем отцепочном ремонте для обточки было выкачено свыше 15 тысяч колесных пар, расходы на замену которых превысили 10 млрд. рублей. Всего же в ходе грузовых операций за 9 месяцев 2011-го повреждено 60 вагонов, в 2010-м общее число случаев повреждений подвижного состава впервые за три предыдущих года увеличилось...

 Не остались в стороне от обсуждения волнующей всех темы сохранности вагонного парка магистрали и другие члены технико-экономического совета. Свое видение подетального решения проблемы высказали, в частности, начальник службы перевозок Иван Войтехович, начальник службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Александр Станкевич, главный ревизор по безопасности движения поездов Владимир Журавский. Последний, анализируя рост технических отказов в службе «В», заметил, кстати, что причиной образования печально известных ползунов могут стать и неисправности тормозного оборудования вагонов.

Подводя итоги заседания, начальник Белорусской железной дороги Анатолий Сивак счел нужным еще раз подчеркнуть, что надежность и эффективность работы подвижного состава и, в частности, вагонного парка являются основой экономики всей железнодорожной отрасли. От его технического состояния в значительной степени зависит способность отрасли не только выполнять важнейшие государственные задачи, связанные с развитием и ростом промышленного производства, но и финансово поддерживать социально необходимый для страны железнодорожный комплекс.

                                                                                                                                                     Транспортный вестник 



Фотоконкурс