Выбрать язык
  • жд перевозки грузов
  • склад в минске
  • склад в минске

 

 

Главная Инфоцентр

Новости

Встреча операторов комбинированного поезда «ВИКИНГ»

21 марта 2012 года

15-16 марта в Минске состоялась официальная встреча операторов комбинированного поезда «ВИКИНГ». В рамках данной встречи было организованно совещание с участием представителей морских линий и стивидорных компаний. На совещании обсуждались перспективы развития комбинированного поезда «ВИКИНГ», сотрудничества с контейнерными линиями и морскими операторами с целью оптимизации тарифов на морских участках и привлечения грузов на поезд «Викинг». Были также подняты вопросы обеспечения поезда «Викинг» фитинговыми платформами причастных администраций и операторов проекта, развития и перспектив перевозок грузов в рефконтейнерах и контрейлерных перевозок. Затронули не менее важный вопрос информационной поддержки проекта поезда «Викинг».

Белорусская сторона сообщила, что за январь-февраль 2012 года комбинированным поездом «Викинг» по территории Беларуси перевезено 8 721 тыс. TEU или 100 % к аналогичному периоду прошлого года. За февраль 2012 года по территории Беларуси перевезено 4 334 тыс. TEU или 106,9 % к февралю 2011 года.

Литовская сторона проинформировала, что в 2011 году поездом «Викинг» было перевезено 56,0 тыс. TEU, что на 34 % больше, чем в 2010 году, когда было перевезено 41,8 тыс. TEU. За 2 месяца 2012 года по территории Литовской Республики комбинированным  поездом «Викинг» перевезено 8,04 тыс. TEU, что составляет 96,5 % к аналогичному периоду 2011 года, когда было перевезено 8,33 тыс. TEU. По железными дорогами Украины в составе поезда «Викинг» за 2 месяца 2012 года перевезено 1991 TEU, что в 4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

По результатам переговоров были приняты решения о совместной работе по привлечению дополнительных объемов перевозок поездом «Викинг», на что АО «Литовские железные дороги» ответели о  своем намерении 28 марта 2012 года в Стамбуле (Турция) совместно со своими партнерами организовать конференцию по вопросам развития грузовых перевозок между Турцией, странами Азии, СНГ и странами Балтийского региона.

В свою очередь украинская сторона обязалась провести работу с морскими перевозчиками касательно снижения тарифов на морском пути, что повлияет на конкурентоспособность проекта в целом.

С целью развития контрейлерных перевозок рассмотрена возможность внедрения новых технологий перевозок контрейлеров (на основе систем Modalohr или CargoBeamer). Данные технологии позволяют осуществление перевозок полуприцепов без тягачей, что значительно снижает расходную часть таких перевозок.

Белорусская сторона провела ознакомление с работой терминала Колядичи по погрузке/выгрузке крупнотоннажных контейнеров  расположенного в непосредственной близости от г. Минска. И проинформировала, что терминал состоит из контейнерной и тяжеловесной площадок, крытого ангарного склада арочного типа. На сегодняшний день контейнерная площадка составляет 14 625 кв.м. Вместимость пути – 29 трехместных фитинговых платформ. Подъемные механизмы, используемые на станции, представлены козловыми кранами, оборудованными автоматическими захватами типа «спредер» грузоподъемностью от 20 до 35 тонн с возможностью штабелирования груженых 20- и 40-футовых контейнеров в 3 яруса. Для погрузки тяжеловесных грузов оборудована асфальтированная площадка полезной площадью 14 400 кв.м.

Подчеркивая все сказанное можно с уверенностью сказать, что контейнерный поезд «ВИКИНГ» занимает одну из важнейших ролей при доставке грузов железнодорожным транспортом с юга на север и обратно. Постоянное совершенствование логистических процессов позволит сделать перевозки поездом «ВИКИНГ» еще более привлекательными и конкурентоспособными в ближайшем будущем.

Фотоконкурс