Выбрать язык
  • жд перевозки грузов
  • склад в минске
  • склад в минске

 

 

Главная Инфоцентр

Новости

РЖД "в принципе" против появления частных локомотивов на железнодорожных магистралях в РФ

26 декабря 2011 года

ОАО "РЖД" выступает принципиально против появления частных локомотивов на железнодорожных магистралях в РФ, заявил президент компании Владимир Якунин.


"Мы однозначно и очень спокойно говорим и правительству, и общественности, что возражаем (и будем стоять на этом) против какой-либо частной собственности на локомотивы, которые ходят по магистральным путям. Мы считаем, что локомотивы и инфраструктура – неотделимые части, и это то, чем должны заниматься РЖД, – сказал топ-менеджер в среду на брифинге, посвященном итогам работы ОАО "РЖД" в 2011 г.

"С точки зрения обеспечения безопасности и эффективности работы железнодорожного транспорта никакой частной конкуренции локомотивов на инфраструктуре, на мой взгляд, быть не должно. В принципе", – добавил В. Якунин.

Как сообщалось ранее, правительство РФ до 2015 г. в ходе реформы железнодорожного транспорта предполагает создать в стране институт частных перевозчиков, позволив операторам грузовых вагонов осуществлять перевозки своими локомотивами на ряде маршрутов. Такое право компании могут получить после 2013 г., говорил замглавы министерства транспорта РФ Андрей Недосеков.

Правительство прорабатывает 2 варианта доступа к железнодорожной сети. Модель конкуренции "за маршрут" предполагает 5-10-летнюю монополию выбранного государством перевозчика на 200-700-километровом тупиковом участке (преимущественно в регионах) вне подъездов к портам и пограничным переходам, вне международных транспортных коридоров, с нормальной пропускной способностью и одинаковым видом тяги, а также без преобладания пассажирских перевозок.

Модель конкуренции "на маршруте" предполагает, что ряд перевозчиков будет предоставлять услуги "на отдельных участках и маршрутах" и бороться за клиентов как между собой, так и с РЖД по цене и качеству услуг. Географию и условия транспортировки до 2015 г. предполагается "последовательно развивать на основе пилотных проектов".

Согласно плану мероприятий реформы, Минтранс должен установить порядок, по которому будут определяться полигоны для работы локальных перевозчиков, принять положение о проведении конкурсов в модели "за маршрут", а также выработать основные правила взаимодействия компаний с ОАО "РЖД" как владельцем транспортной инфраструктуры. Выбор самих маршрутов станет прерогативой Федерального агентства железнодорожного транспорта РФ. Наделить ведомства этими функциями предполагается в III квартале. Выработать необходимые регламенты они должны будут до конца 2011 г. Монопольное же право выходить на магистральные пути предполагается оставить за РЖД до 2015 г.

Право выхода собственных локомотивов на общую железнодорожную сеть для перевозок вагонов многие частные операторы считали драйвером в своем развитии. О таком варианте расширения бизнеса, в частности, говорил генеральный директор Globaltrans – на случай, если у компании не получится купить 75% минус 2 акции "дочки" РЖД – ОАО "Первая грузовая компания" (в итоге группа вышла из борьбы за этот актив).

"Мы в свое время рассматривали приобретение до 100 локомотивов, потому что видим довольно большое количество тех маршрутов, где мы могли бы работать", – говорил С. Мальцев в августе, отмечая, что компания готова работать на локальных маршрутах "от Москвы до самых до окраин", и у нее нет территориальных предпочтений на этот счет. "Все, что будет находиться в составе Единого экономического пространства (РФ, Белоруссии и Казахстана), где будут унифицированы все функции по передаче грузов, по таможенным операциям, мы будем рассматривать", – отмечал топ-менеджер.

При этом он выражал надежду на то, что тариф вступит в действие уже с 1 февраля 2012 г., а до этого времени министерство транспорта РФ совместно с РЖД и ассоциацией частных операторов выработают регламенты допуска на маршруты.

По крайней мере, в конце июля правление Федеральной службы по тарифам РФ утвердило так называемый "инфраструктурный тариф", определяющий стоимость услуг для независимых вагонных операторов за предоставление путей и прочего хозяйства для транспортировки грузов. Частные перевозчики будут платить РЖД за использование их инфраструктуры 55-75% от действующих железнодорожных тарифов – в зависимости от рода груза, типа и числа вагонов в поезде. В августе С. Мальцев, говорил, что документ проходит регистрацию в министерстве юстиции. Однако о его регистрации пока не сообщалось.

Перевозки собственными локомотивами – довольно большой сегмент бизнеса. Тот же С. Мальцев говорил, что если вагонная составляющая в тарифе у Globaltrans сейчас составляет примерно 15%, то локомотивная – 30-35%. "Если углубляться в дальнейшем в этот сегмент, то бизнес может дать очень большой рост", – говорил топ-менеджер.

В. Якунин в среду на брифинге отметил, что привлекать частные инвестиции в этот сегмент рынка РЖД готовы через лизинговые схемы закупки локомотивов. "Мы в этой части готовы сотрудничать с любыми частными инвесторами", – сказал топ-менеджер, добавив, что компания уже рассматривает эти вопросы.

По данным портала www.interfax.ru

Фотоконкурс